Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии является обязательной частью гармоничного развития каждой личности. Профессиональное самоопределение осуществляется в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьников. Профориентационная работа интегрирована в образовательный процесс на всех уровнях обучения, осуществляется в том числе для детей с ОВЗ, детей инвалидов. Таким образом, профориентация в школе является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.
Профориентация работа в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе профессии в том числе для детей с ОВЗ, детей инвалидов. Профориентационная работа реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольной и внеурочной деятельности с учащимися и их родителями.