МБОУ Сосновская СОШ №2 им. И.Ю. Уланова
р.п. Сосновка, Тамбовская область
  • Страница школьного психолога и соц.педагога

     

    Я с солнца сбрасываю полог,

    Я утро начинаю здесь.

    Моя профессия - психолог....

    Или призванье это есть?

    Мы рады приветствовать коллег, родителей, обучающихся и всех тех,

    кто заинтересован в развитии гармоничной, стрессоустойчивой, коммуникативной личности. 

    Мы уверены, что совместные усилия сделают наших детей успешнее и счастливее. 

    Ожогина Елена Владимировна.
    Педагог-психолог

    ГРАФИК РАБОТЫ педагогов-психологов:

    Пн.-пт.  с 08.30 до 17.30, перерыв с 12.30 до 13.30


    По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться:

    в МБОУ Сосновскую СОШ №2 каб. № 113,

    по телефону 8(47532)23-204


     по адресам электронной почты:

    eleniozhogina@yandex.ru 


    Или напишите нам сообщение здесь

    и мы обязательно  на него ответим:

    Фамилия и имя
    E-mail
    Сообщение
    Дата отправки (*): -- : :

    Документы:

    Здесь Вы можете познакомится с полезной информацией, которая поможет в решении психологических задач: 

    - справиться с возникшими трудностями

    - избежать конфликтных ситуаций

    - вовремя вывить проблему и найти пути её решения. 

    Добровольное согласие на психолого-педагогическое сопровождение ребенка


        Очень часто родители задают вопросы психологу, классному руководителю, друг другу о том, зачем нужно согласие? Что оно дает? Не наврежу ли я своему ребенку, подписав его? 
        В данной статье я постараюсь ответить на все вопросы, возникающие у родителей с подписанием данного бланка. Начнем с законодательства. МБОУ Сосновская СОШ № 2 им. И.Ю. Уланова в соответствии с п. 12 ст.8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г. реализует полномочия в организации предоставления психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в  освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
        В соответствии с п.2 ст. 42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)».
        Педагог-психолог образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав детей, федеральными законами, указами и распоряжениями, решениями соответствующих органов управления образования.    
        Согласие на психологическое сопровождение ребенка включает в себя скрининговое психологическое обследование с целью:
        а) выявление психологических особенностей обучающихся с целью наиболее полного раскрытия их внутреннего потенциала, формирования нужных психологических качеств для повышения их социализации и адаптации, либо исправления особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели;
    б) выявления детей группы риска (в частности, недостаточно готовых к обучению в школе, неуспевающих, с низким уровнем школьной адаптации, склонных к девиантному поведению и др.);
    в) определения специфических трудностей в образовательном процессе по запросу администрации школы. 
    Родителям необходимо знать:
    - диагностика уровня психологического развития носит неэкспериментальный характер, в процессе скринингового психологического обследования используются высокостандартизированные методики, с которыми родители (законные представители) имеют право ознакомиться;
    - психологическое обследование будет проходить на добровольной и конфиденциальной основе, то есть родитель (законный представитель), ребенок имеют право отказаться от участия в диагностике, и данное обследование является строго конфиденциальным и не содержит какой-либо информации, дискриминирующей ребенка;
    - результаты скрининговых психологических обследований не могут считаться окончательными, а лишь позволяют быстро получить общую оценку тех или иных психологических особенностей воспитанников;
    - реальная выгода и польза от данного скринингового психологического обследования заключается в том, что обучающийся может участвовать в профилактических и коррекционно-развивающих мероприятиях, что позволит ему узнать свои личностные качества и способности, повысит уровень его психологического развития; позволит оптимизировать, в целом, образовательный процесс в школе, нацеленный на развитие индивидуальности и личности ребенка. 
    Психологическое обследование как более углубленное изучение психологической проблемы, или как углубленное изучение личности и особенностей развития ребенка включает в себя:
    а) определение психического состояния ребенка, выявляя особенностей его познавательной деятельности, мотивационно-волевой сферы (тревожность, агрессивность и т.п.);
    б) определение уровня интеллектуального развития в соотношении с возрастной нормой;
    в) выявление симптомов тех или иных нарушений в психическом развитии (психического недоразвития, искаженного, дисгармоничного развития, неврозов);
    г) определение динамики улучшений в психической деятельности в связи с проводимой психокоррекцией.
      Данные, полученные в ходе углубленного психологического обследования, являются строго конфиденциальными, разглашение педагогам, классному руководителю, узким специалистам и администрации школы возможно только с непосредственного дополнительного согласия родителя (законного представителя).

    Уважаемые родители (законные представители)!
     
    Вы всегда можете обратиться за психологической помощью в МБОУ Сосновская СОШ № 2 им. И.Ю. Уланова:
    а) получить рекомендации по общению с ребенком, его воспитанию в семье;
    б) наметить меры по преодолению поведенческих проблем;
    в) получить помощь в решении бытовых вопросов (как полезнее всего провести летние каникулы; отправлять ли ребенка в летний лагерь; с кем из родителей, находящихся в разводе, ребенку лучше жить и т.п.);
    г) выяснить прогноз дальнейшего развития ребенка;
    д) определить уровень развития ребенка, его соответствие или несоответствие возрастной норме;
    е) научиться лучше понимать своего ребенка.
    В случае отказа от психологического обследования ребенка бланк может быть отозван вами в любое время на основании письменного заявления о согласии на представление такой помощи. 

    Примечание:
    Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
    •    Если ребенок сообщает о жестоком обращении с ним или другими.
    •    Если в результате обследования выявлены обстоятельства (мотивы), действия, несущие угрозы жизнедеятельности обучающегося.
    •    Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.
    О таких ситуациях Вы будете информированы. 

    Если не дано согласие родителей, то обучающийся принимает участие в групповых формах развивающей и профилактической работы (когда участвует весь класс), ребенок не изолируется, но его деятельность не подвергается психологическому анализу в соответствии обозначенным нежеланием родителя (законного представителя). 
    Итак,
    Уважаемые родители! Если Вы хотите, чтобы Вам и Вашему ребенку в течение всего периода обучения в школе оказывалась психологическая поддержка, помощь, направленная на развитие природных способностей и психологическое сопровождение в процессе развития, помощь в адаптации, необходимо письменно выразить свое согласие.
    Согласно соответствующим законодательным нормам и этическим принципам педагог-психолог:
    Не разглашает информацию, полученную в результате диагностики или на  консультации.
    Использует полученную информацию исключительно в интересах позитивного развития ребенка.
     Если Вы даете или не даете согласие на работу психолога на указанных выше условиях, заполните, пожалуйста, согласия, которые будут вам вручены классными руководителями.  


    Педагог-психолог Е.В. Ожогина

       
       
     

    Памятки для родителей и подростков:

    Новости психологической службы:

    Неделя психологии.
    Вчера, 22:58

    Сегодня, 26.04.2024г., в МБОУ Сосновской СОШ N2 им. И.Ю. Уланова на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста " педагоги-психологи провели для классных руководителей обучающую лекцию на тему: " Допсихологическая помощь лицам в кризисном состоянии".
    Неделя психологии.
    26 апреля 2024, 23:11

    Сегодня, 26 апреля в рамках «Недели психологии» на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» социальным педагогом М. И. Чербаевой проведено тренинговое занятие по развитию навыков общения с обучающимися 9-б класса.
    Неделя психологии.
    25 апреля 2024, 17:37

    Сегодня, 25 апреля в рамках «Недели психологии» на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» педагогом-психологом Е.В. Ожогиной проведено тренинговое занятие на развитие профессионального самоопределения обучающихся 9В класса.
    Неделя психологии.
    24 апреля 2024, 20:14

    24 апреля в рамках "Недели психологии " в МБОУ Сосновской СОШ N2 им. И.Ю. Уланова педагог-психолог Юнусова Е.А. провела игровое занятие "Тепло души" с обучающимися 3 класса.
    Неделя психологии.
    23 апреля 2024, 20:08

    Сегодня, 23 апреля на базе цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ Сосновской СОШ N2 им. И.Ю. Уланова педагог-психолог Андросова М.И. провела для обучающихся 6 классов игровое занятие на развитие навыков жизнестойкости.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie