Посещая группу продленного дня, дети нашей школы становятся более организованными, самостоятельными, учатся жить и работать в коллективе, обретать новых друзей.
Таким образом, группа продленного дня является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов школы.
Продленный день – неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы на ребенка, но реализуется он лишь при условии максимального использования всех предоставляемых режимом дня возможностей.
Его структура складывается из следующих частей: обед, активный отдых, самоподготовка, внеурочная деятельность, занятия по интересам, прогулки.
После уроков дети обедают и идут на прогулку.
Прогулка – это одна из форм активного отдыха детей.
Педагогическая ценность прогулок не исчерпывается двигательным содержанием. В ходе ее идет интенсивное обогащение школьников разнообразной информацией: они знакомятся с окружающим миром путем непосредственных наблюдений, общаются с товарищами и воспитателем.
Самостоятельная работа учащихся начальных классов во время самоподготовки способствует формированию у них умений и навыков по применению знаний, полученных на уроке, при решении конкретных задач, при необходимости воспитатели всегда окажут индивидуальную помощь в подготовке домашних заданий.
Досуговая деятельность призвана заполнить свободное время содержательным активным отдыхом.
Ученики сами выбирают вид отдыха: чтение, занятия в студиях дополнительного образования, которые имеют интеллектуальную, художественно-эстетическую, спортивную, игровую направленность.Эти занятия имеют большое значение для развития личности.
Учебно-воспитательная работа в группе продлённого дня нашего образовательного учреждения включает два вида деятельности, которые тесно связаны между собой: самостоятельную деятельность ребёнка и деятельность, которую полностью организует и проводит педагог.