В 2022-2023 учебном году общеразвивающие программы мобильного технопарка реализуются в шести районах региона. Это Бондарский, Знаменский, Рассказовский, Сампурский, Сосновский и Тамбовский районы.
Свою вторую остановку в этом учебном году мобильный технопарк «Кванториум» сделал в МБОУ Сосновской СОШ № 2. В течение 12 дней педагоги проводят занятия, на которых дети изучают основы робототехники, промышленного дизайна, геоинформационные и аэротехнологии, средства визуального программирования и создание «умных» устройств. Кроме того, педагоги «Кванториума» проводят и мероприятия для педагогических работников школы.
Сотрудники мобильного технопарка делятся опытом с педагогами, проводят мастер-классы, дают рекомендации по использованию имеющегося в общеобразовательной организации оборудования.
В школе налажена полноценная работа по использованию помещений и оборудования центра гуманитарной и технологической направленностей «Точка роста».
Сегодня 7 ноября 2022г. команда педагогов мобильного технопарка «Кванториум» провела с обучающимися 5-8 классов «SCAMPER». Это схема постановки вопросов, стимулирующих возникновение новых идей.
Техника SCAMPER основана на наблюдении, что все новое есть модификация уже существующего. Каждая буква в этой аббревиатуре представляет собой отдельный метод, по которому можно работать с характеристиками проблемы.
S — Substitute (замещение)
C — Combine (комбинирование)
A — Adapt (адаптация)
M — Modify/Magnify (модификация, увеличение)
P — Put to Other Uses (предложение другого применения)
E — Eliminate (устранение или сведение действия до минимума)
R — Rearrange/Reverse (обращение, изменение порядка).
Другими словами, это методика креативности.
Следуя технике «SCAMPER» ребята выдавали и новые идеи, а также интересные способы решения поставленных проблем, не заставляя себя долго ждать.
Подведя итоги игры, ребята с уверенностью сказали, что SCAMPER можно применять и для решения бытовых вопросов, а также жизненных ситуаций.
Спасибо команде мобильный технопарк «Кванториум» за интересное мероприятие.????