Целью занятия было сформировать у участников представления о соотношении вербальной и невербальной информации; формирование и развитие навыков невербального взаимодействия, взаимодействия в команде.
Данное занятие имело преимущественно игровой характер и построено на применении игровых упражнений, модификациях уже известных участникам.
На занятие дети получили определенные навыки и умения: справляться со смущением; вступать в обсуждение, проявлять инициативу, распознавать собственные чувства и чувства другого, контролировать свои эмоции.
Психологи часто говорят: «Тело никогда не врет». И если быть внимательным к человеку, то можно почувствовать, в каком он сейчас состоянии и настроении, а также определить, на сколько человек искренен бывает в общении, что его телесные знаки не совпадают с его словами, то есть невербальная информация не совпадает с вербальной.
У ребят была возможность с помощью игры «Таможня» проверить свою наблюдательность и выяснить, кто из участников лжет, а кто нет.
Не менее интересной была игра с изюминкой «Испорченный телефон», членам команд необходимо было работать как телефакс, пытаясь как можно быстрее и точнее переправить сообщение до первого члена команды, он изображал на листе бумаги предмет, который, как ему кажется, рисовали на его спине.
Завершилось занятие обсуждением, какие чувства испытывали в процессе всего занятия, с легкостью ли получалось выполнять задания, каково было общаться при помощи рисунков, жестов.
Внеурочное занятие «Общаемся без слов»
11 ноября 2022, 22:03
11 ноября учитель-логопед И.В. Локтева на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в МБОУ Сосновской СОШ N2 провела внеурочное занятие «Общаемся без слов» по курсу «Жизненные навыки».