![«Разговоры о важном» по теме «Языки и культура народов России: единство в разнообразии» в 8- В классе.](/netcat_files/generated/120/187/760x570/186/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=963d225eb30ade8e46e20830e7fad1b3&resize_mode=0&wm_m=0)
Цель занятия: формирование у обучающихся представления о важности сохранения и развития культурного наследия и языкового разнообразия многонационального народа Российской Федерации, чувства гордости за культуру нашей страны.
«Родной язык – святой язык, отца и матери язык, Как ты прекрасен!» - эти строки известного стихотворения великого татарского поэта Габдуллы Тукая стали эмоциональным камертоном беседы.
Демонстрация видеофильма позволила ещё раз обратить внимание на важность изучения родного языка и актуализировать сведения о многообразии языков и культур народов России. Сегодня как никогда важно понимать, насколько велика роль русского языка в жизни, истории и культуре нашей страны. Он не только объединяет народы, живущие в России, являясь государственным языком, он также является родным языком для миллионов россиян. При этом у каждого россиянина есть конституционное право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Виртуальными гостями классного часа стали школьники из г.Кизляр Республики Дагестан и г.Макеевка Донецкой Народной Республики, которые прочитали стихотворения на табасаранском и русском языках.
Классный руководитель познакомила обучающихся с ресурсами, где можно найти информацию о лингвистической географии России в региональном разрезе.
Выполняя групповое задание «Как я это понимаю», учащиеся пришли к выводу, что наш народ объединяют одинаковые духовно-нравственные ценности, наша общая история, наша культура, русский литературный язык и уважение к родным языкам и культурам народов России.
К ребятам обратился епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген, который сказал о важности единения народов России, расширении представления о культуре нашей страны и её богатстве, приобщении к ценностям гражданского общества.