
Цели:
1.Расширять представление детей о различных профессиях.
2. Побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
Основная часть:
В основе профессионального успеха, удовлетворенности работой лежат три компонента – желание человека заниматься выбранным делом («хочу»), его способность выполнять данную работу («могу») и востребованность этого вида деятельности на рынке труда («надо)».
Хочу - это пространство желаний, целей, интересов, стремлений.
Могу – это пространство способностей, талантов, состояния здоровья.
Надо – это пространство запросов на рынке труда, социально-экономические проблемы региона.
Вместе получается формула осознанного выбора профессии.
С подростками проведено несколько упражнений:
-Экспресс диагностика «Психогеометрический тест», который позволил определить форму и тип личности. Была дана подробная характеристика личных качеств и особенностей поведения каждого участника в типичных ситуациях. Также тест определил профессиональные предпочтения.
- Упражнение «Мои достоинства». Внутри каждого из 8 лепестков мандалы-цветка подростки написали по одному своему достоинству.
В заключении ребята раскрасили лепестки цветными карандашами, придав цвет своему рисунку.