МБОУ Сосновская СОШ №2 им. И.Ю. Уланова
р.п. Сосновка, Тамбовская область
  • Школьник как студент

    12 ноября 2024 в МБОУ Сосновской СОШ N2 им. И.Ю. Уланова для 7 классов советником директора по воспитанию Косяковой Е.А. было проведено занятие в рамках дополнительной предпрофессиональной программы «Педагогический класс общеобразовательной организации» тема «Славяно-греко-латинская академия(1687)».
    Школьник как студент.

    Эта академия была основана в 1687 г. Первоначально она располагалась в стенах Московского Заиконоспасского монастыря. В 1814 была преобразована в Московскую духовную академию (переведена в Троице-Сергиеву лавру, где существует и поныне).
    В истории академии можно выделить 3 этапа.

    1-й этап (1687—1700) — эллино-славянская школа братьев Лихудов, которые придерживались православно-греческого направления;

    2-й этап (1700—1775) — Славяно-латинская академия. Этот период характеризуется влиянием западно-европейских философов (В.Лейбниц и X. Вольфа);

    3-й этап — преобладание Православия.

    До середины XVIII в. преподавание велось на латинском языке.

    Целью академии была подготовка образованных людей для государственного и церковного аппарата; она выполняла роль цензура книг духовного содержания и могла осуществлять суд над отступниками от Православия.

    На государственные должности назначались только лица, окончившие школу (это ограничение не касалось детей «благородных»). Новому учебному заведению был пожалован иммунитет: изъятие из-под суда приказов, исключая дела уголовного характера; преподаватели и ученики подчинялись училищной юрисдикции, а «блюститель» (ректор) — суду патриарха.

    Руководителями и преподавателями Славяно-греко-латинской академии стали приглашенные из Константинополя ученые греки Иоанникий и Софроний Лихуды. После 1694, когда Лихуды по настоянию иерусалимского патриарха Досифея были удалены, преподавание вели их русские ученики.

     В Славяно-греко-латинской академии, соединявшей черты высшей и средней школы, преподавались предметы средневековой схоластической школы: славянский, греческий и латинский языки, грамматика, пиитика, риторика, психология, физика и др., а также богословие. Главное место занимал греческий язык.

    Обучающиеся с большим удовольствием слушали про "Славяно-греко-латинскую академию" и еще раз повторили на сколько важна роль учителя в жизни ребенка .

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie