МБОУ Сосновская СОШ №2 им. И.Ю. Уланова
р.п. Сосновка, Тамбовская область
  • Cеминар на тему: "Современные технологии и подходы к работе с обучающимися с РАС"

    21 ноября 2024 года ТОГБОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения", на базе которого функционирует региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра (далее - РАС), совместно с региональной школой - лабораторией инновационного развития, провел онлайн - семинар на тему: "Современные технологии и подходы к работе с обучающимися с РАС"
    Cеминар на тему: "Современные технологии и подходы к работе с обучающимися с РАС".

    В программе семинара обсуждали вопросы инновационных технологий в работе педагогов - психологов с детьми с РАС дошкольного возраста, вопросы современных подходов в работе с обучающимися с РАС на уроках биологии.

    О системе профориентационной работы с обучающимися с РАС в общеобразовательной школе рассказала тьютор МБОУ Сосновской СОШ N 2 им. И. Ю. Уланова, Рожкова Т.И.

    Татьяна Иванова отметила, что выбор профессии является одной из наиболее актуальных проблем, от правильного решения которой зависит благополучие человека. Но особую остроту и значимость эта проблема приобретает для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов., т.к. состояние их физического и психического здоровья сужает круг профессий и актуализирует пути профессиональной, а следовательно, и личностной самореализации. Поэтому цель образовательной организации, помочь обучающимся с ОВЗ и обучающимся с инвалидностью, выбрать именно такую профессию, овладение которой будет им по силам, а требования, которые предъявляет данная профессия к работающему, будут совпадать с его личностными качествами, а главное с его возможностями.

    Важным этапом в системе профессионально - трудовой подготовки учащихся с ОВЗ и инвалидностью в школе, является трудовое обучение - уроки ручного труда в начальной школе и профильный труд в 5 - 9 классах.

    Трудовое обучение учащихся с РАС в школе организовано по профилю швейное дело.

    Посредством предмета "Швейное дело" педагог старается готовить ребят с РАС к самостоятельности. Кроме того, выполнение швейных работ благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует социальной адаптации.

    Одним из звеньев в системе профориентационной работы в МБОУ Сосновской СОШ N 2, является взаимосвязь школы и семьи.

    Семинр проводился с целью совершенствования профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций области, повышения педагогической культуры родителей (законных представителей).

    В ходе работы семинара у родителей (законных представителей) была отличная возможность задать интересующие вопросы и получить квалифицированные ответы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie