![Cеминар на тему: "Современные технологии и подходы к работе с обучающимися с РАС".](/netcat_files/generated/120/187/760x570/2578/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=963d225eb30ade8e46e20830e7fad1b3&resize_mode=0&wm_m=0)
В программе семинара обсуждали вопросы инновационных технологий в работе педагогов - психологов с детьми с РАС дошкольного возраста, вопросы современных подходов в работе с обучающимися с РАС на уроках биологии.
О системе профориентационной работы с обучающимися с РАС в общеобразовательной школе рассказала тьютор МБОУ Сосновской СОШ N 2 им. И. Ю. Уланова, Рожкова Т.И.
Татьяна Иванова отметила, что выбор профессии является одной из наиболее актуальных проблем, от правильного решения которой зависит благополучие человека. Но особую остроту и значимость эта проблема приобретает для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов., т.к. состояние их физического и психического здоровья сужает круг профессий и актуализирует пути профессиональной, а следовательно, и личностной самореализации. Поэтому цель образовательной организации, помочь обучающимся с ОВЗ и обучающимся с инвалидностью, выбрать именно такую профессию, овладение которой будет им по силам, а требования, которые предъявляет данная профессия к работающему, будут совпадать с его личностными качествами, а главное с его возможностями.
Важным этапом в системе профессионально - трудовой подготовки учащихся с ОВЗ и инвалидностью в школе, является трудовое обучение - уроки ручного труда в начальной школе и профильный труд в 5 - 9 классах.
Трудовое обучение учащихся с РАС в школе организовано по профилю швейное дело.
Посредством предмета "Швейное дело" педагог старается готовить ребят с РАС к самостоятельности. Кроме того, выполнение швейных работ благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует социальной адаптации.
Одним из звеньев в системе профориентационной работы в МБОУ Сосновской СОШ N 2, является взаимосвязь школы и семьи.
Семинр проводился с целью совершенствования профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций области, повышения педагогической культуры родителей (законных представителей).
В ходе работы семинара у родителей (законных представителей) была отличная возможность задать интересующие вопросы и получить квалифицированные ответы.