В МБОУ Сосновской СОШ №2 созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее-ОВЗ) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Для каждого обучающегося с ОВЗ педагогами школы разработаны индивидуальные образовательные маршруты, разработаны индивидуальные учебные планы, адаптированные основные образовательные программы (далее АООП) с учетом индивидуальных возможностей детей.
С целью реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, обучающиеся с ОВЗ и дети - инвалиды обеспечены учебниками и специальными учебными пособиями.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Обучение и воспитание детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательной организации обеспечивает работа педагогического коллектива – учителей и специалистов службы сопровождения – педагогов-психологов, учителя - логопеда, тьютора, учителя – дефектолога, социального педагога.
Все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по направлению «Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья» или курсы повышения квалификации, модули которых содержали направление работы с детьми указанной категории.
В школе работает психолого – педагогический консилиум, цель которого обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на решение проблем развития, адаптации, социализации обучающихся. В состав, которого входят: заместитель директора по УВР, специалисты службы сопровождения, учителя.
Школа активно сотрудничает с Центральной психолого – медико-педагогической комиссией (консультацией). Ежегодно члены комиссии обследуют детей, имеющих проблемы в обучении, в поведении для определения программы обучения и установления дальнейшего маршрута развития ребёнка. Проводят освидетельствование выпускников 9 (11) классов с ограниченными возможностями здоровья с целью определения для них условий прохождения государственной итоговой аттестации. Так же специалисты комиссии оказывают консультативную и методическую помощь педагогам школы, родителям детей в соответствии с договором о сотрудничестве.
Организовано сотрудничество с ресурсными центрами: центром, созданным на базе Тамбовского областного государственного автономного образовательного учреждения «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и центром развития и коррекции детей с нарушением слуха и речи, созданным на базе Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Ежегодно наши обучающиеся принимают активное участие в региональном чемпионате профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», который проходит на базе ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий», где являются не только участниками, но и победителями.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках долгосрочной целевой программы в Тамбовской области «Доступная среда на 2011 – 2015 годы» в школе была реконструирована архитектурная среда, реконструированы пандусы, отремонтированы входные группы. Для обеспечения беспрепятственного передвижения ребенка-инвалида расширены дверные проемы в раздевалке, туалетах, кабинете педагога – психолога, сделаны поручни. Для детей с нарушением зрения установлены световые маячки, оборудована сенсорная комната, приобретено учебное и коррекционно-развивающее оборудование, обеспечивающее различные формы и методы специальной помощи детям – инвалидам и детям с ОВЗ. Установлены информационные тактильные таблички со шрифтом Брайля.
Для слабовидящих и слабослышащих детей имеется специальное оборудование, в том числе компьютеры-моноблоки. Применяются технические средства обучения: специальные устройства, мягко усиливающие звук, наушники с индивидуальными FM-приемниками, клавиатура Брайля.
С целью обеспечения возможности включить детей-инвалидов и детей с ОВЗ в информационную образовательную среду им предоставляется возможность выхода в сеть Интернет, доступ к медиаресурсам, на сайтах образовательных организаций имеется версия для слабовидящих.