Родителей волнуют вопросы: справится ли ребенок со школьной нагрузкой? Сможет ли хорошо учиться? Как помочь первокласснику при столкновении с трудностями?
На эти и многие другие вопросы поможет дать ответ школьный психолог.
Дело в том, что не все занятия с дошкольниками предполагают формирование необходимых для школьного обучения качеств.
Иногда родители действуют по принципу «чем больше развивающих занятий с ребенком, тем лучше он будет подготовлен к школе». Это может привести к умственной и физической перегрузке ребенка, что негативно скажется на его здоровье.
Что же такое «готовность к обучению в школе?». Здесь имеется ввиду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы.
Следовательно, понятие «Готовность к обучению в школе» включает:
Физиологическую готовность к школьному обучению;
Психологическую готовность;
Социальную или личностную готовность к обучению в школе для определения уровня и индивидуальных особенностей готовности ребенка к обучению в школе разработано множество методик.
Педагогом-психологом МБОУ Сосновской СОШ №2 Хлопковой Н.В. используется "Комплексная диагностика готовности детей к обучению в школе".
Первоклассники с интересом отвечают на вопросы, рисуют, выкладывают узоры, делают умозаключения, проводят аналогии.
На каждого ребенка заполняется протокол индивидуального психолого-педагогического обследования, на основании которого родителям и педагогам даются рекомендации, осуществляется взаимодействие с педагогом-психологом.