Е.В. Ожогина отметила, что классификация профессий строится по своим законам. В мире более 40000 профессий. Каждый год в мире исчезают десятки старых и появляются сотни новых профессий, некоторые меняют названия.
Ребятам предложена игра «Назови профессию». Цель: познакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях. Учащиеся по очереди называли профессии, в конце был определен победитель игры, который назвал наибольшее количество профессий.
Используя дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова на профориентацию, выявили свою предрасположенность к определенным типам профессий.
Сделали вывод: главное в жизни выбрать правильную профессию, которая интересна и привлекательна, доступна для освоения, пользуется спросом на рынке труда, раскроет таланты и достоинства человека. Правильный выбор профессии – это путь к успешной жизни.
В завершении занятия обучающиеся поделились собственными интересами и предпочтениями, которые станут главными критериями при выборе их профессионального будущего.