
Первое занятие по развитию речи и обучению письму началось с загадки. Отгадкой оказалось слово «дом». В доме поселились такие слова, как «до свидания, добрый день, доброе утро, добро пожаловать, доброго пути». Дети познакомились с буквой «Д», называли звуки, которые обозначает данная буква.
А слова, оказывается, не просто так поселились в одном доме. Дошколята догадались, что это вежливые слова, а ещё их называют «волшебные». ?А почему они «волшебные»? Потому что при произношении они дарят людям радость, тепло, доброту и уважение, то есть творят волшебство. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
Ребята вспомнили ещё вежливые слова «здравствуйте, благодарю, будьте здоровы, спасибо, извините и другие» и нашли, в каких из слов спрятался звук –д-, проговорили ситуациях, в которых можно использовать данные слова.
В тетради дети старательно обводили печатную букву Д, находили букву Д среди букв и учились писать элементы других букв.
На занятии по развитию математических способностей дошкольники в ходе практической деятельности и наблюдений проговорили состав числа 5, учились соотносить цифры с количеством предметов, раскрасили картинку по цифрам в тетради на печатной основе.
Ребята повторили письмо цифры 5 по изученному алгоритму, а также нарисовали несложные геометрические фигуры по клеткам, что развивает у детей усидчивость, внимательность, пространственную ориентацию и мелкую моторику рук. Провели дидактическую игру «Назови соседей числа», которая способствует закреплению умения называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Занятия прошли продуктивно и занимательно. Желаем нашим дошколятам быть вежливыми в любой ситуации.