
Для малыша книга – это дверца в большой мир, полный чудес, тайн и подвигов; это первый эмоциональный опыт постижения добра и зла, справедливости.
Использование принципа интеграции образовательных областей, помогло учителям Шепелёвой Т.Н. и Войтович Е.А. ввести ребят дошкольной группы «Букварёнок» в удивительный мир детской литературы.
Тематическое оформление книжного уголка и подбор иллюстративного материала создали уютную и комфортную атмосферу, располагающую ребенка к неторопливому и сосредоточенному общению с книгой.
Беседа о книгах: «Какие бывают книги» и настольные игры «Сложи картинку» и «Назови сказку» обогатили представление детей о разнообразии книг.
Драматизация русской народной сказки «Курочка ряба», чтение художественной литературы – Чуковский К.И. «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций способствовали речевому развитию ребят: обогащали и активизировали словарь детей, формировали умение отвечать на поставленные вопросы, развивали интонационную выразительность речи.
Игра-занятие «Книжка заболела» помогает учителям воспитывать у дошкольников бережное отношение к книгам.
Играя в подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Мишка по лесу идет», дети учились действовать по сигналу, сочетая слова с действиями.
Совершенствовать навыки лепки, творческой активности у детей в продуктивном виде деятельности помогла тема «Миска для медведей».
Будущие первоклассники лепили мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина круговыми движениями.
Фонетический разбор слова «книга» помог определить количество слогов в слове, ударный слог, выделить гласные и согласные звуки и подсчитать их количество.
Знакомство с числом 10 состоялось на занятии по математическому обучению. У ребят сформировалось представление о числе 10 : его образовании, составе, записи. Дошкольники учились соотносить количество предметов с цифрами и считать до 10, прибавляя по 1, упражнялись в обратном счете, вычитая по 1. В тетрадях на печатной основе старательно соединяли числа по порядку и заполняли таблицы, опираясь на знания числового ряда от 1 до 10.
Занятия прошли динамично и продуктивно. Желаем нашим ребятам читать больше книг!