Основными направлениями психо-коррекционной работы с детьми с ОВЗ можно выделить:
- диагностическую работу;
- коррекционно-развивающую работу;
- профилактическую и консультативную работу с родителями.
Программы психологического сопровождения индивидуальны для каждого ребенка.
В соответствии с особенностями развития ребенка и решением психолого-медико-педагогического консилиума определяются направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность специальных занятий.
В структуре коррекционно-развивающих занятий используются упражнения на развитие познавательных процессов, моторики, релаксационные упражнения, на коррекцию нарушений эмоционально-волевой сферы.
Данная работа осуществляется во взаимодействии с учителем, тьютором, логопедом, дефектологом и социальным педагогом.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
19 сентября 2024, 16:37
В образовательной организации возобновлены коррекционно-развивающие занятия педагогов-психологов с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Психологическое сопровождение таких детей направлено на создание максимально благоприятных условий для интеграции в социум и устремлено на овладение специальными компетенциями, обеспечивающими постепенное формирование у них социальных навыков поведения, продуктивных форм общения со взрослыми и сверстниками.