![Адаптация ребенка.](/netcat_files/generated/120/187/760x570/36/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=963d225eb30ade8e46e20830e7fad1b3&resize_mode=0&wm_m=0)
То, по какому пути пойдет развитие школьника в ближайшие годы, будет ли в период адаптации заложен социальный и интеллектуальный фундамент успешного обучения, или с приходом в школу ребенок попадет в чужой, непонятный ему школьный мир, во многом зависит от профессиональной и личностной зрелости взрослых: родителей, педагогов, школьных психологов.
Какой он – адаптированный ребенок? Это ребенок, приспособленный к развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов в новой педагогической среде.
Весь первый год школьного обучения можно рассматривать как период естественной адаптации, при этом первое полугодие можно выделить как период первичной адаптации, где идет привыкание к режиму, новым системам требований, новому стилю общения.
Психологическая служба МБОУ Сосновской СОШ №2 старается помочь и детям и родителям в преодолении трудностей, связанных с адаптацией и одним из элементов деятельности является знакомство с коррекционными сказками для первоклассников.
Дважды в неделю педагог-психолог Хлопкова Н.В. предлагает вниманию первоклассников сказки о Лесной школе, где дети сопереживают сказочным героям, обращаются к своим чувствам, учатся оценивать свои поступки, осознают причины своих волнений через образы лесных школьников.
Описание учебных атрибутов, класса, правил позволяют снизить школьную тревогу у детей, они учатся использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, а презентация во время чтения способствует визуализации образа и созданию позитивного настроения.
Родители все реже читают детям вслух, но первоклассникам важно возвращаться в мир детства, вновь почувствовать теплоту и единство семьи.
Слушая сказки, которые читают родители, бабушки, дедушки, дети узнают свои действия, находят свои ошибки, оценивают их и меняются.
Поэтому психологи рекомендуют не пренебрегать сказками и метафорами, а при их помощи помогать детям думать, развиваться и мечтать.