Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия - психолог....
Или призванье это есть?
Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия - психолог....
Или призванье это есть?
Мы рады приветствовать коллег, родителей, обучающихся и всех тех,
кто заинтересован в развитии гармоничной, стрессоустойчивой, коммуникативной личности.
Мы уверены, что совместные усилия сделают наших детей успешнее и счастливее.
ГРАФИК РАБОТЫ педагогов-психологов:
Пн.-пт. с 08.30 до 17.30, перерыв с 12.30 до 13.30
По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться:
в МБОУ Сосновскую СОШ №2 каб. № 113,
по телефону 8(47532)23-204
по адресам электронной почты:
Или напишите нам сообщение здесь
и мы обязательно на него ответим:
Здесь Вы можете познакомится с полезной информацией, которая поможет в решении психологических задач:
- справиться с возникшими трудностями
- избежать конфликтных ситуаций
- вовремя вывить проблему и найти пути её решения.
Добровольное согласие на психолого-педагогическое сопровождение ребенка
Очень часто родители задают вопросы психологу, классному руководителю, друг другу о том, зачем нужно согласие? Что оно дает? Не наврежу ли я своему ребенку, подписав его?
В данной статье я постараюсь ответить на все вопросы, возникающие у родителей с подписанием данного бланка. Начнем с законодательства. МБОУ Сосновская СОШ № 2 им. И.Ю. Уланова в соответствии с п. 12 ст.8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г. реализует полномочия в организации предоставления психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
В соответствии с п.2 ст. 42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)».
Педагог-психолог образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав детей, федеральными законами, указами и распоряжениями, решениями соответствующих органов управления образования.
Согласие на психологическое сопровождение ребенка включает в себя скрининговое психологическое обследование с целью:
а) выявление психологических особенностей обучающихся с целью наиболее полного раскрытия их внутреннего потенциала, формирования нужных психологических качеств для повышения их социализации и адаптации, либо исправления особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели;
б) выявления детей группы риска (в частности, недостаточно готовых к обучению в школе, неуспевающих, с низким уровнем школьной адаптации, склонных к девиантному поведению и др.);
в) определения специфических трудностей в образовательном процессе по запросу администрации школы.
Родителям необходимо знать:
- диагностика уровня психологического развития носит неэкспериментальный характер, в процессе скринингового психологического обследования используются высокостандартизированные методики, с которыми родители (законные представители) имеют право ознакомиться;
- психологическое обследование будет проходить на добровольной и конфиденциальной основе, то есть родитель (законный представитель), ребенок имеют право отказаться от участия в диагностике, и данное обследование является строго конфиденциальным и не содержит какой-либо информации, дискриминирующей ребенка;
- результаты скрининговых психологических обследований не могут считаться окончательными, а лишь позволяют быстро получить общую оценку тех или иных психологических особенностей воспитанников;
- реальная выгода и польза от данного скринингового психологического обследования заключается в том, что обучающийся может участвовать в профилактических и коррекционно-развивающих мероприятиях, что позволит ему узнать свои личностные качества и способности, повысит уровень его психологического развития; позволит оптимизировать, в целом, образовательный процесс в школе, нацеленный на развитие индивидуальности и личности ребенка.
Психологическое обследование как более углубленное изучение психологической проблемы, или как углубленное изучение личности и особенностей развития ребенка включает в себя:
а) определение психического состояния ребенка, выявляя особенностей его познавательной деятельности, мотивационно-волевой сферы (тревожность, агрессивность и т.п.);
б) определение уровня интеллектуального развития в соотношении с возрастной нормой;
в) выявление симптомов тех или иных нарушений в психическом развитии (психического недоразвития, искаженного, дисгармоничного развития, неврозов);
г) определение динамики улучшений в психической деятельности в связи с проводимой психокоррекцией.
Данные, полученные в ходе углубленного психологического обследования, являются строго конфиденциальными, разглашение педагогам, классному руководителю, узким специалистам и администрации школы возможно только с непосредственного дополнительного согласия родителя (законного представителя).
Уважаемые родители (законные представители)!
Вы всегда можете обратиться за психологической помощью в МБОУ Сосновская СОШ № 2 им. И.Ю. Уланова:
а) получить рекомендации по общению с ребенком, его воспитанию в семье;
б) наметить меры по преодолению поведенческих проблем;
в) получить помощь в решении бытовых вопросов (как полезнее всего провести летние каникулы; отправлять ли ребенка в летний лагерь; с кем из родителей, находящихся в разводе, ребенку лучше жить и т.п.);
г) выяснить прогноз дальнейшего развития ребенка;
д) определить уровень развития ребенка, его соответствие или несоответствие возрастной норме;
е) научиться лучше понимать своего ребенка.
В случае отказа от психологического обследования ребенка бланк может быть отозван вами в любое время на основании письменного заявления о согласии на представление такой помощи.
Примечание:
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
• Если ребенок сообщает о жестоком обращении с ним или другими.
• Если в результате обследования выявлены обстоятельства (мотивы), действия, несущие угрозы жизнедеятельности обучающегося.
• Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.
О таких ситуациях Вы будете информированы.
Если не дано согласие родителей, то обучающийся принимает участие в групповых формах развивающей и профилактической работы (когда участвует весь класс), ребенок не изолируется, но его деятельность не подвергается психологическому анализу в соответствии обозначенным нежеланием родителя (законного представителя).
Итак,
Уважаемые родители! Если Вы хотите, чтобы Вам и Вашему ребенку в течение всего периода обучения в школе оказывалась психологическая поддержка, помощь, направленная на развитие природных способностей и психологическое сопровождение в процессе развития, помощь в адаптации, необходимо письменно выразить свое согласие.
Согласно соответствующим законодательным нормам и этическим принципам педагог-психолог:
Не разглашает информацию, полученную в результате диагностики или на консультации.
Использует полученную информацию исключительно в интересах позитивного развития ребенка.
Если Вы даете или не даете согласие на работу психолога на указанных выше условиях, заполните, пожалуйста, согласия, которые будут вам вручены классными руководителями.
Педагог-психолог Е.В. Ожогина
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie